Буддизм учит, что любовь является фундаментальным аспектом человеческого опыта и что взращивание любви необходимо для духовного роста и счастья. Есть четыре аспекта любви, которые подчеркиваются в буддийских учениях, известных как Брахмавихары, которые также называются четырьмя безмерными.
Метта или любящая доброта
Метта — это практика развития безусловной любви и доброты ко всем живым существам, включая себя.
Практика метты включает в себя желание счастья, мира и благополучия для себя и других без ожидания получить что-либо взамен. Это бескорыстная форма любви, которая выходит за границы расы, религии и культуры.Каруна или Сострадание
Каруна — это практика развития глубокого чувства сострадания к себе и другим. Сострадание возникает из понимания того, что все существа так или иначе страдают и что страдание является естественной частью человеческого опыта. Практика каруны включает в себя развитие сочувствия, доброты и желания облегчить страдания других.
Мудита, или сочувственная радость
Мудита — это практика взращивания радости в счастье и успехе других. Этот аспект любви предполагает радость от достижений других без чувства зависти или ревности. Практика мудиты включает в себя развитие мышления щедрости и изобилия и признание того, что счастья и успеха достаточно, чтобы ходить повсюду.
Упеха или Невозмутимость
Упеха — это практика развития чувства спокойствия и равновесия в своих эмоциях и отношениях. Спокойствие возникает из понимания того, что все вещи непостоянны и что привязанность и отвращение ведут к страданию. Практика упеккхи включает в себя развитие чувства непривязанности и беспристрастности ко всем существам, сохраняя при этом чувство любящей доброты и сострадания.
Вместе эти четыре аспекта любви помогают развивать глубокое чувство сострадания, сочувствия и взаимосвязи со всеми существами.
Практика брахмавихар полезна не только для духовного роста, но и для благополучия и счастья других. Развивая любовь в этих четырех аспектах, мы можем создать более мирный и гармоничный мир для себя и других.